обсуждения отдельных кораблей, истории кораблей



обсуждения отдельных кораблей, истории кораблей

Сообщение radio-fm » 20 ноя 2010, 18:48

Вид бесшумно скользящего по волнам
белоснежного корабля вряд ли оставит
кого-нибудь равнодушным. Как утверждают французы,
в мире есть три прекрасных зрелища -
скачущая лошадь, танцующая женщина и корабль,
идущий под всеми парусами.
В самом деле, парусный корабль,
несмотря на его техническую сложность,
удивительно красив. Он являет собой
пример гармонического сочетания рациональности
и экологической чистоты. Роль, которую ему
выпало сыграть в развитии цивилизации,
невозможно переоценить.

Ещё три десятилетия назад казалось,
что парусные корабли остались
в далёком прошлом, а немногочисленные
сохранившиеся ветераны просто доживают
свой век. Вскоре ситуация изменилась,
и интерес к парусу резко возрос.
Одних в нём привлекла экономическая выгода,
других - экологическая чистота,
третьих - эстетика и романтика.
Началось строительство новых парусников - учебных,
научно-исследовательских, грузовых и пассажирских;
массовый характер приобрело восстановление
заброшенных судов-ветеранов и создание
полномасштабных копий исторических кораблей...
Постепенно это настолько распространилось в мире,
что о возрождении паруса говорят
как о свершившимся факте.
Ещё бы, сегодня на планете,
без учёта спортивных и прогулочных яхт,
плавают сотни белокрылых судов под флагами
как минимум 40 государств.


«Полтава» стала первым «настоящим» линейным кораблём Балтийского флота и первым судном, построенным в Санкт-Петербурге.

Её заложили в декабре 1709 г, и назвали в честь недавней славной победы русского оружия. Руководил сооружением корабля Ф. М. Скляев, но главным строителем был сам Пётр I, укрывшийся под псевдонимом Пётр Михайлов.

Корабль спустили на воду 15 июня 1712 г. в присутствии царя. Затем на камелях (своего рода понтоны, служившие для подъёма корпуса судна и проводки его через мелководье) «Полтаву» отбуксировали в Кроншлот для окончательной достройки и оснащения. Обводы корпуса были достаточно полными. Шпангоуты имели сильный завал внутрь, корма отличалась характерным голландским транцем. Кормовую раковину украшала многофигурная резная композиция, в аллегорической форме прославлявшая победу русской армии под Полтавой.

Часть этой композиции (двойные фигуры Георгия Победоносца) сохранилась по сей день и находится в фондах Центрального военно-морского музея в Санкт-Петербурге.

«Полтава» активно участвовала в Северной войне и в 1713 г, ходила под штандартом Петра I. В августе 1717 г. корабль, преследуя шведский капер, сел на мель и получил серьёзные повреждения, однако после ремонта и тимберовки вновь нёс службу.

Ещё раз он сильно пострадал во время шторма в мае 1721 г.: потерял две мачты. Его опять отремонтировали. В судьбе первого балтийского линкора важную роль сыграло то, что он был построен из хорошо высушенной древесины – в период бурного строительства флота это правило соблюдалось не всегда.

В результате «Полтава» плавала 20 лет – значительно дольше большинства её современников.
radio-fm

Аватар пользователя
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 14:14


Re: обсуждения отдельных кораблей, истории кораблей

Сообщение radio-fm » 20 ноя 2010, 18:49

а вот и меркурий
20-пушечный бриг "Меркурий" заложили в Севастополе 28 января (9 февраля) 1819 года. Его построили из крымского дуба и спустили на воду 7(19) мая 1820 года. Корабельный мастер полковник И. Я. Осминин задумал "Меркурий" как специальный корабль для охраны Кавказского побережья и несения дозорной службы. В отличие от других бригов русского флота, он имел малую осадку и был оснащен веслами. Малая осадка "Меркурия" обусловливала меньшую, чем у других бригов, глубину интрюма и ухудшал его ходовые качества.

В конце русско-турецкой войны 1828-1829 г.г. три русских корабля: 44-пушечный фрегат "Штандарт" (командир капитан- лейтенант П. Я. Сахновский), 20-пушечный бриг "Орфей" (командир капитан-лейтенант Е. И. Колтовский), и 20-пушечный бриг "Меркурий" (командир капитан-лейтенант А. И. Казарский получили приказ крейсеровать у выхода из пролива Босфор. Общее командование отрядом было возложено на капитан-лейтенанта Сахновского. 12(24) мая 1829 года корабли снялись с якоря и взяли курс к Босфору.

На рассвете 14(26) мая, в 13 милях от пролива, отряд заметил турецкую эскадру, в числе 14 судов шедшую от берегов Анатолии. Сахновскому очень хотелось поближе разглядеть противника, чтобы определить, с какими силами на этот раз вышел капудан-паша. На фалах "Штандарта" затрепетал сигнал: "Меркурию" - лечь в дрейф". Сахновский берег самый тихоходный корабль своего отряда. Сосчитав турецкие вымпелы, "Штандарт" и "Орфей" повернули назад. Неприятельская эскадра устремилась в погоню за русскими кораблями. Увидев возвращающихся разведчиков, Казарский самостоятельно приказал сниматься с дрейфа и поднимать паруса. Очень скоро быстроходный "Штандарт" поравнялся с "Меркурием". На его мачте взвился новый сигнал: "Избрать каждому курс, каким судно имеет преимущественный ход". Казарский избрал NNW, "Штандарт" и "Орфей", взяв курс NW, резко вырвались вперед и быстро превратились в два пушистых облачка на горизонте. А за кормой "Меркурия", который нес все возможные паруса, неумолимо вырастал лес мачт турецких кораблей. Ветер был WSW; неприятель шел строго на север. Лучшие турецкие ходоки - 110-пушечный "Селимие" под флагом капудан-саши и 74-пушечный "Реал-бей" под флагом младшего флагмана - постепенно настигали "Меркурий". Вся остальная турецкая эскадра легла в дрейф, ожидая, когда адмиралы захватят, либо утопят строптивый русский бриг. Шансы на спасение у "Меркурия" были ничтожны (184 пушки против 20, даже не принимая во внимание калибры орудий), почти не оставляли надежды на благополучный исход боя, в неизбежности которого уже никто не сомневался.

Около двух часов дня ветер стих, и ход преследующих кораблей уменьшился. Пользуясь этим обстоятельством, Казарский, используя весла брига, хотел увеличить расстояние, отделявшее его от противника, но не прошло и получаса, как ветер снова посвежел и турецкие корабли начали сокращать дистанцию. В исходе третьего часа дня турки открыли огонь из погонных пушек.

После первых же турецких выстрелов на бриге состоялся военный совет. По давней воинской традиции первым имел привелегию высказать свое мнение младший по чину. "Нам не уйти от неприятеля, - сказал поручик Корпуса флотских штурманов И. П. Прокофьев - Будем драться. Русский бриг не должен достаться врагу. Последний из оставшихся в живых взорвет его на воздух". Командир брига "Меркурий" 28-летний капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский за бои под Варной, в 1828 году, награжденный золотой саблей и считавшийся одним из храбрейших офицеров Черноморского флота, в своем донесении адмиралу А. С. Грейгу писал: "...Мы единодушно решили драться до последней крайности, и если будет сбит рангоут или в трюме вода прибудет до невозможности откачиваться, то, свалившись с каким-нибудь кораблем, тот, кто еще в живых из офицеров, выстрелом из пистолета должен зажечь крюйт-камеру". Закончив оф
radio-fm

Аватар пользователя
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 14:14

Re: обсуждения отдельных кораблей, истории кораблей

Сообщение radio-fm » 20 ноя 2010, 19:33

Гото-Предестинация
Источник: И.Иванов А.Константинов Журнал «Моделист конструктор» №8-9 1981 год.
27 апреля 1700 года на верфи Воронежского адмиралтейства в присутствии высших чинов государства и иностранных послов Петр I ударом топора перерубил задержники под корпусом 58-пушечного корабля «Предестинация». Под бой барабанов и пушечную пальбу новое судно плавно сошло со стапеля в воду.

Замысел постройки «Предестинации» возник у Петра в 1691 году по возвращении из Европы. В ту пору России был необходим мощный корабль, способный сражаться на Черном море с турками. Создание Азовского флота имело для России огромное политическое и историческое значение.
Это был поистине национальный подвиг страны: за одну зиму в 1500 километрах от моря в Воронеже был построен мощный флот. При его содействии русской армии удалось отвоевать часть Черноморского побережья у сильного и опытного неприятеля.
Полученный опыт кораблестроения способствовал впоследствии быстрому созданию флота на Балтике — флота, без которого дальнейшее историческое и экономическое развитие Русского государства было немыслимо.

По классификации, принятой в то время в Европе, корабль с двумя батарейными палубами, несущий 58 крупнокалиберных пушек, соответствовал IV рангу. Таким и был линейный корабль «Предестинация».

Петр решил строить корабль по русским чертежам силами российских кораблестроителей, не прибегая к помощи иностранцев. Судно было заложено 19 ноября 1698 года на верфи в Воронеже. По воле молодого царя его назвали «Гото Предестинация», что по латыни означает «Божье Предвидение».

Исторические материалы, дошедшие до нашего времени, свидетельствуют, что чертежи корабля делал сам Петр. Известно, что он был искусным и талантливым кораблестроителем. Еще будучи в Голландии и Англии в 1697—1698 годах, он изумлял своих учителей обширными познаниями в науке судостроения.

Сохранился аттестат, выданный Петру Михайлову (Петру I) мастером Амстердамской верфи ост-Индийской компании Классом Полем. В нем сказано, что корабельную архитектуру и черчение планов кораблей он изучил и знает не хуже, чем его учителя, работавшие многие годы на этой прославленной верфи.

В проект корабля царь внес немало оригинальных новинок. Большая кривизна бархоутов и их повышенная прочность послужили прообразом будущих диагональных связей набора корпуса. Об этом упоминает известный русский строитель парусных линейных кораблей XIX века А. Попов.

Одним из главных новшеств корабля был киль, состоявший из двух брусьев, скрепленных подвижными ершами, что давало важное преимущество при касании грунта или посадке на мель: такой киль мог оторваться от набора, не вызывая течи в корпусе корабля. В иностранных флотах нечто подобное появилось только через 160 лет.

Судя по отзывам современников, «Предестинация» обладала превосходной остойчивостью и ходкостью, чему во многом способствовали плавные обводы корпуса, образованные хорошо продуманной формой шпангоутов. Корабль легко всходил на волну.

Размеры корабля составляли: длина — 36 м, ширина — 9,5 м, глубина трюма —3 м. Строительство «Предестинации» под наблюдением русских корабельных мастеров Скляева и Верещагина велось из хорошо просушенного отборного леса, потому корабль получился прочным и долговечным: он прослужил в Азовском флоте более десяти лет и после этого еще долгие годы находился в прекрасном состоянии.

Вот дословное свидетельство современника Петра I, голландского резидента в России ван дер Гульста, который сообщал в Гаагу:

«Будучи в Воронеже, мы видели спуск на воду очень красивого корабля, построенного царем с помощью русских мастеров. Ни один иностранный мастер не приложил руки к этому делу».

Корпус корабля был охристого цвета с двумя голубыми полосами. Крышки пушечных портов, обрамленные золочеными венками, изнутри были покрашены в огненно-красный цвет. Резьба на носу и корме корабля была золоченая. Особым богатством декоративного оформления отличалась корма. Она имела центрическую композицию, подчеркнутую овальным щитом с изображением апосто
radio-fm

Аватар пользователя
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 14:14

Re: обсуждения отдельных кораблей, истории кораблей

Сообщение radio-fm » 23 ноя 2010, 19:18

«Летучий голландец» и оружие рыб

Издавна бытуют легенды о «Летучем голландце» — корабле, странствующем по океану без капитана и экипажа. Подобные суда не домысел суеверных моряков. С этими кораблями случались встречи и в наши дни, причем судьбу команды и причину ее исчезновения установить, как правило, не удается.

«Летучий голландец» и химическое оружие рыб

Иногда очевидно, что команда покинула судно внезапно, так как никаких следов предварительной подготовки к эвакуации обнаружить не удается. Вещи, причем довольно ценные, остаются в каютах. Знакомство с камбузом свидетельствует, что шла обычная подготовка к обеду или ужину. В общем, текла обычная корабельная жизнь.

Наиболее вероятной причиной появления «голландцев» считается возникновение паники, ужас, внезапно охватывающий людей. Что же могло стать его причиной? Специалисты выдвигают разнообразные гипотезы.

К числу наиболее достоверных относят инфразвуковые волны, возникающие под воздействием ветра, изменений атмосферного давления, подводных землетрясений или извержений подводных вулканов.

Известно, что инфразвуки способны воздействовать на психику человека, вызывать необъяснимую тревогу или непреодолимый ужас. Другая, и на взгляд многих ученых, более вероятная причина — отравление сонными рыбами.

Это представители семейства кифозных рыб, которые являются энергичными, подвижными существами размером 35-45 сантиметров с эллиптическим, сжатым с боков телом, покрытым мелкой чешуей. Они растительноядны и живут стаями. Обычно потребители никаких претензий к ним не предъявляют, вот только иногда после употребления их в пищу наблюдали вспышку странного заболевания.

У людей вдруг возникали галлюцинации, кошмарные видения, затем развивалась сонливость, переходящая в длительный сон. Массовые галлюцинации обычно носили характер кошмаров. Многократно описанной галлюцинацией является пылающее море.

Галлюцинация усугубляется искажением температурной чувствительности, когда холодное кажется невыносимо горячим, а горячее — ледяным. Ученые предполагают, поскольку в море едят из общего котла, включая в рацион пойманную рыбу, происходит отравление всей команды.
Всех охватывает общий ужас и сходные галлюцинации. Неудивительно, что моряки спускают шлюпки и команда судна исчезает в просторах океана. Стать ядовитыми могут любые рыбы тропиков, в том числе анчоусы, сельди. Правда, отравление ими случаются редко, зато результаты бывают трагичны.

Яд действует так стремительно, что смерть может наступить сразу же после первого проглоченного куска. Сельдевые питаются планктоном и, видимо, что-то полученное с пищей делает их смертельно опасными. Виновниками отравлений также становятся рифовые рыбы: груперы, барракуды, мурены, рыбы-попугаи, рыбы-хирурги, рифовые окуни.

Заболевание, которое вызывают эти рыбы, называется сигуатера (вид отравления рыбой, внезапно ставшей ядовитой). Человек может смертельно отравиться рыбой, которая еще вчера была совершенно безвредна. Нередко рыбы, пойманные в один и тот же день у одних участков побережья, были вполне съедобны, а пойманные на соседних участках — смертельными.

Причину, почему мясо рыб становится ядовитым, установить до сих пор не удалось, хотя ученые сумели выделить яд в чистом виде. Действие сигуатоксина напоминает картину отравления, вызванного сонными рыбами и отчасти фугу.

Существуют и другие формы отравлений рыбами. Например, у иглобрюхих ядовиты кожа, печень, икра и молоки. Особенно опасны половые продукты. Яд обладает нервно-паралитическим действием, сходным с кураре, только в 150,000 раз сильнее!

Тем не менее, в некоторых странах Востока, в первую очередь в Японии, этих рыб употребляют в пищу и даже считают утонченным лакомством. Они столь ядовиты, что блюда из них готовить имеют право лишь повара, прошедшие специальную подготовку и получившие соответствующую лицензию.

Подают эти деликатесы под общим названием «фугу». Несмотря на принимаемые предосторожности, только в Японии фугу уносит около ста жизней в год. Ядовитым веществом игло
radio-fm

Аватар пользователя
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 14:14

Re: обсуждения отдельных кораблей, истории кораблей

Сообщение kimam » 05 янв 2011, 17:43

Шведское военное судно "Васа" - парусный военный корабль XVII века. Построен в 1628 году в Стокгольме (Швеция) под руководством известного голландского мастера Хибертсона по указу короля Густава II Адольфа, предписавшего размерения и вооружение корабля. Корабль был назван в честь шведской королевской династии Васа. Желая получить самый быстроходный и хорошо вооруженный корабль, Густав II Адольф придал ему слишком большую длину при относительно малой ширине, не заботясь об остойчивости корабля. Из-за большого количества тяжелых пушек орудийные порты нижней палубы оказались слишком низко над водой. В результате, пройдя менее мили от набережной в Стокгольме, “Васа” сильно накренился от внезапного шквала, через орудийные порты хлынула вода, корабль потерял остойчивость, опрокинулся и затонул на глубине 32 метра.Спустя 333 года корабль "Васа" был поднят, отреставрирован и с 1964 года является национальным морским музеем Швеции.
kimam

Аватар пользователя
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 19:15

Re: обсуждения отдельных кораблей, истории кораблей

Сообщение Беатриса » 11 янв 2011, 22:26


Cудно построено в 60-е годы XVI века в Англии и первоначально называлось "Пеликан". На нем английский мореплаватель Френсис Дрейк в 1577-1580 годах в составе эскадры из пяти кораблей предпринял пиратскую экспедицию в Вест-Индию и совершил второе после Магеллана кругосветное плавание. В честь прекрасных мореходных качеств своего корабля Дрейк переименовал его в "Золотую лань" и установил в носовой части судна фигурку лани из чистого золота.
Длина галиона 18,3 м, ширина 5,8 м, осадка 2,45 м. Это один из самых маленьких галионов.
Беатриса

Аватар пользователя
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 15:20

Re: обсуждения отдельных кораблей, истории кораблей

Сообщение Беатриса » 11 янв 2011, 22:28

Флагманский корабль Христофора Колумба. Часто называют каравеллой, что не соответствует действительности. Парусное вооружение судна состояло из прямого грота, прямого фока и трапециевидных марселей над ними, косого паруса на бизани и блинда на бушприте. Таким образом, "Санта-Мария" скорее является караккой.
Предположительно, размерения судна следующие: длина 23 м, ширина 6.7 м, осадка 2.8 м, водоизмещение 237 т, грузоподъемность 100 т. Вооружение: четыре 20-фунтовых пушки, шесть 12-фунтовых, восемь 6-фунтовых, несколько шпрингалов и мортир и около сотни тяжелых мушкетов. Экипаж 90 человек.
Cудно разбилось на рифах около о.Гаити.
Беатриса

Аватар пользователя
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 15:20


Вернуться в Яхты, парусники

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron